Личный кабинет – обзор

Чтобы пользоваться услугами сервиса, необходима учетная запись. Стоит отметить, что аккаунт регистрируется в разных версиях: это может быть личный кабинет индивидуального пользователя, государственного органа, муниципального учреждения, частной компании.

Основными клиентами являются физические лица, поэтому функционал сервиса направлен на выполнение их повседневных запросов. Все, что необходимо для работы с сервисом Мособлгаз – это стабильный интернет. Дизайн заметно упрощен и оптимизирован для различной диагонали экранов, поэтому пользоваться услугами сервиса можно не только на компьютере, но и на смартфоне. В работе применяются современные протоколы защиты, гарантирующие конфиденциальность информации и защиту от хищения злоумышленниками.

При получении учетной записи пользователь может подать заявку, чтобы присоединиться к магистрали газопровода или передать показания приборов. Это очень удобно, потому что не надо посещать специальное отделение. В сервисе есть услуга подключения лицевого счета, после чего у пользователя открываются возможности его контроля: формирование платежных документов по задолженностям, а также их дальнейшая оплата.

За все финансовые операции с пользователя не взимают дополнительную комиссию. Они происходят напрямую, не требуя подтверждение у операторов.

Для оформления дополнительной услуги также подается заявка в соответствующем разделе и заполняется специальная форма. В случае необходимости с пользователем свяжется оператор по указанному в профиле номеру телефона.

 

Регистрация личного кабинета

Чтобы зарегистрироваться в сервисе физическому лицу, следует перейти на официальный сайт (https://mosoblgaz.ru/?ysclid=lsa5ubqknj266112403) и проделать ряд манипуляций.

  1. В правом верхнем углу нажмите на кнопку «Личный кабинет».
  2. Далее появится форма, предназначенная для входа в систему, но для создания аккаунта следует нажать на кнопку «Создать». Она тоже располагается наверху, в правом углу.
  3. После этого появится новая форма, с которой и надо работать. В ней введите номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Это обязательные графы. Если у вас нет номера лицевого счета, то его не вписывайте, оставив пустой графу «Последний платеж за газ». Однако для оплаты и проверки задолженности без номера счета не обойтись, так что лучше его ввести.
  4. Придумайте пароль.
  5. Поставьте галочку возле графы «Согласие на получение информационных сообщений».
  6. Нажмите «Зарегистрироваться».
  7. После следует приступить к активации аккаунта. Вам могут предложить указать последние четыре цифры номера, с которого вам позвонят на мобильный либо необходимо будет перейти по ссылке, отправленной на вашу почту и продолжить активацию по инструкции.

Если активация прошла успешно, появится уведомление, которое познакомит вас с основными возможностями профиля.

 

Вход в личный кабинет

Для входа необходимо вписывать только те данные, которые были указаны при регистрации. В противном случае система не сможет перенаправить пользователя в личный кабинет.

Стоит учитывать, что с 5.30 до 6.00 сервис проводит ежедневные технические работы. В этот промежуток времени часть функций недоступна пользователям.

 

Вход в ЛК через официальный сайт с компьютера или мобильного устройства

Войти в личный кабинет сервиса можно с помощью компьютера или мобильного телефона.

  1. Для этого в строке браузера вбейте соответствующий запрос и перейдите по ссылке.
  2. На официальном сайте отыщите кнопку «Личный кабинет» и нажмите на нее.
  3. Появится форма входа.
  4. В качестве логина укажите номер вашего телефона, почту или номер лицевого счета.
  5. Введите пароль.
  6. Нажмите «Войти».

Система пропустит пользователя в личный кабинет. При входе указывать номер телефона можно лишь в том случае, если его обслуживает оператор, работающий в Москве и на территории всей области. Если это невозможно, альтернативой послужит e-mail.

 

Вход в ЛК через мобильное приложение

Для наибольшего удобства было разработано бесплатное приложение, которое можно скачать в Google Play или App Store. Войти в систему посредством приложения можно так же просто: для этого достаточно указать мобильный телефон, номер лицевого счета или почту. После того, как будет указан пароль, система вас пропустит.

Приложение удобно тем, что всегда под рукой и нет надобности включать компьютер или искать ссылки в браузере. Также приложение напоминает о необходимости передать показания счетчиков, присылая push-уведомления. Все газовые приборы, будь то котел или плита, графически отображаются в интерфейсе.

 

Разделы личного кабинета

В разделах личного кабинета Мособлгаз можно просто ориентироваться даже неопытному пользователю. Их несколько: «Главное», «Подключение», «Услуги» и «Контакты». Разберем каждый подробнее.

Главное

Раздел «Главное» представляет собой страницу с информацией, которую необходимо пролистывать вниз. Он позволяет подключить лицевой счет, подать заявку на подключение газа или приобрести опцию «Безопасный дом», где вам предложат комплект оборудования за определенную цену.

Далее представлен ряд иконок, позволяющих узнать об опции «Безопасный дом», трейд-ине газового оборудования, дате планового отключения газа, информации о правильном использовании газовых приборов. Здесь же у вас есть возможность проверить мастера или загрузить договор на техническое обслуживание со сторонней организацией. Для этого необходимо нажать на соответствующую иконку, после чего появится виртуальная мини-брошюра, которую необходимо пролистать до конца и следовать ее инструкции.

Если спуститься вниз, можно увидеть кнопку «Мои заявки». При нажатии на нее появится количество заявок, которые пользователь подавал через сервис.

Далее идут иконки с перечислением популярных услуг. К ним относятся технологическое присоединение, техническое обслуживание, ремонт и замена бытового газового оборудования, проверка бытовых приборов учета газа, отопление под ключ.

Подключение

В разделе представлена карта, а в поисковике пользователям необходимо вписать адрес объекта, который следует подключить к газу. Затем рекомендуется следовать дальнейшей инструкции, которую выдаст система. Для осуществления услуги юридическим лицам и ИП необходимо пролистать карту вниз и перейти по соответствующей ссылке, которая выведет на вход в личный кабинет, предназначенный исключительно для этой категории лиц.

Услуги

Здесь пользователь найдет широкий спектр услуг. Система предоставит доступ к полному комплексу мероприятий для подключения дома к газу. Чтобы узнать, можно ли осуществить подключение, рекомендуется заполнить опросный лист, который также представлен в этом разделе. «Услуги» позволяют осуществить выбор, доставку и установку необходимого оборудования, а также заказать отопление под ключ.

Если пролистать ниже, появятся все услуги и сервисы личного кабинета Мособлгаз. Они разделены на вкладки: «Сервисы», «Обслуживание и эксплуатация», «Все для подключения газа».

Во вкладке «Сервисы» можно узнать о перерасчете начислений на газ, если есть сомнения в корректности размера оплаты, узнать о задолженности за газ при покупке недвижимости. Вкладка также позволяет уведомить Мособлгаз о том, что вы готовы к пуску газа на вашем участке или объекте недвижимости. Здесь же переоформляют договор о поставке газа и получают копии архивных документов. Если при подключении газа вами были выявлены какие-либо нарушения, вы также можете подать заявку в этой вкладке.

Специально для юридических лиц предоставлена услуга, позволяющая подать заявку для организации аттестации специалистов сварочного производства.

Обслуживание и эксплуатация

В разделе вы можете подать заявку на:

  • диагностику состояния газового оборудования и проведение профилактического обслуживания (ежегодное техническое обслуживание является обязательным условием для поставки газа);
  • ремонт и замену бытового газового оборудования (в ходе этой услуги вам заменять неисправные детали либо отремонтируют их с предоставлением гарантии);
  • установку и замену приборов учета газа (в рамках услуги устанавливаются обычные счетчики и смарт-приборы, в том числе оснащенные GSM-модулем);
  • отключение бытового газоиспользующего оборудования (услугу предоставляют в срок от одного дня).

В этой вкладке предоставлена услуга на обследование и заключение договора на техобслуживание резервуарных установок сжиженных углеводородных газов и групповых газобаллонных. Но стоит иметь в виду, что если у пользователя индивидуальная установка (газгольдер или газовый баллон), то их нужно обслуживать в рамках стандартного договора технического обслуживания.

 

Все для подключения газа

Здесь пользователь сможет заказать:

  • полный комплекс мероприятий, рассчитанный на подведение газа к участку и осуществление последующих работ;
  • котельную под ключ (услуга включает в себя проектирование и сдачу котельной во всех органах надзора);
  • топографическую съемку участка земли.

В этой вкладке можно подать заявку на проведение земляных и строительных работ в охранной зоне газопровода. Также подаются совместные заявки на подключения газа вместе с соседями, но лишь в том случае, если населенный пункт не входит в программу газификации. Стоимость услуги делится поровну между всеми участниками.

Контакты

В разделе содержится точный адрес Мособлгаз и представлена карта, на которой отмечены филиалы и магазины организации. Полный список находится чуть ниже под картой.

 

Функционал личного кабинета

Перед началом работы пользователю рекомендуется настроить личный кабинет. Для работы с уведомлениями следует нажать на иконку звонка в правом верхнем углу.

Вторая иконка показывает все сообщения, которые приходят пользователю от сервиса. Чтобы настроить аккаунт в целом, следует нажать на третью иконку. Здесь можно менять пароль, добавлять номер лицевого счета или карту, выбрать способ и виды оповещений.

Если какие-то уведомления вам не нужны, их можно запретить, убрав галочку в соответствующей графе. После этого остается только нажать на кнопку «Сохранить изменения».

Теперь можно смело пользоваться услугами. К примеру, чтобы подключить лицевой счет (12-значный номер договора с компанией), необходимо зайти на вкладку «Главное», нажать на «Подключить» в соответствующем блоке, после чего появится форма, которую следует заполнить:

  1. указать номер лицевого счета;
  2. последний платеж за газ;
  3. вписать название лицевого счета;
  4. нажать «Сохранить».

Далее следуйте инструкциям, которые выдаст вам система.

Чтобы осуществить поверку газосчетчиков, нажмите на соответствующую вкладку в главном разделе, где собраны популярные услуги. Далее откроется отдельная страница, на которой вы сможете подать заявку. Услуга действует только при наличии лицевого счета.

Передать показания тоже можно только лишь в том случае, если у вас будет зафиксирован в системе лицевой счет. Именно он подтверждает сотрудничество пользователя с организацией.

Чтобы узнать о задолженности за газ, перейдите в раздел «Услуги» и нажмите на вкладку «Сервисы». Там среди прочих услуг отыщите соответствующую и подайте заявку. Для этого следует указать адрес объекта. Справку о результатах вы получите спустя пять дней. Эта услуга также доступна на главной странице (находится в списке популярных услуг).

Для заказа монтажа, подключения и настройки газового оборудования при первичной установке следует открыть раздел «Услуги» и нажать на вкладку «Обслуживание и эксплуатация». Там выберете необходимую услугу и нажмите для подачи заявки. Вам потребуется заполнить специальную форму и прикрепить сканы оборудования, которое требует подключения. Далее вы получите уведомление сразу же, как будет готов расчет. Оплата осуществляется посредством банковского перевода.

По такому принципу клиент может в дальнейшем пользоваться другими услугами. При этом перечень услуг для физических и юридических лиц мало чем отличается.

Если вам перестал быть нужен личный кабинет, вы не удалите его самостоятельно. Это сделает сотрудник организации, как только вы прекратите сотрудничество, либо вы можете посетить офис.

 

Техподдержка в личном кабинете 

При возникновении каких-либо проблем пользователь личного кабинета может обратиться в техподдержку. В этом случае следует позвонить по телефону +7(495) 229-44-52. Также действует телефон горячей линии: +7(495) 122-40-04.

Если вам необходима аварийно-газовая служба, то звоните по телефону: +7(495) 597-04-04. Все телефоны указаны в разделе «Контакты». Вы можете заказать обратный звонок, нажав на соответствующую кнопку в этом разделе.

 

Восстановить пароль от личного кабинета

Если у вас потерялся пароль от входа в личный кабинет, выполните ряд действий:

  1. зайдите на страницу авторизации и нажмите на ссылку «Восстановить пароль»;
  2. далее появится специальная форма, в которой следует ввести личные данные (это телефон, почту или номер лицевого счета);
  3. укажите контрольные символы, которые будут отображены на картинке;
  4. нажмите «Восстановить».

Далее следуйте согласно инструкции, которую предложит вам система.