Личный кабинет – обзор
Личный кабинет является виртуальным сервисом, с помощью которого можно идентифицировать свою личность при входе на портал Госуслуг. В нем хранится информация о платежах, услугах и обращениях в госучреждения. При помощи личного кабинет можно настроить уведомления и следить за статусом платежей или ходом рассмотрения заявлений.
Портал позволяет оплачивать штрафы, услуги ЖКХ, налоговые задолженности и другое. Часть услуг оформляется без вашего участия. Например, после рождения ребенка ПФР отправляет в личный кабинет матери сертификат на материнский капитал, СНИЛС малыша и всю необходимую информацию о выплатах, которые ей положены по закону.
После добавления в личный кабинет нужных документов они будут автоматически подставляться в заявления. Это позволяет экономить личное время. Допустим, вы решили записаться к врачу, и для оформления времени приема нужны номера полисов ОМС и СНИЛС. Эти данные, а также дата рождения автоматически попадут в нужные окошки.
В некоторые разделы личного кабинета прикрепляют фото либо сканы документов. Это помогает держать информацию рукой.
Отыскать личный кабинет просто: для этого вам потребуется зайти на официальный сайт «Госуслуги»: https://www.gosuslugi.ru/
В правом верхнем углу видна кнопка «Войти». Нажмите на нее. Но, как правило, если вбить в поисковике «Госуслуги», в выпадающем меню появляется ссылка не на весь сайт, а непосредственно на личный кабинет.
Регистрация личного кабинета
Создать профиль можно несколькими способами:
- посредством онлайн-сервисов некоторых банков;
- в центре обслуживания: отделении «Мои документы», Пенсионного фонда, на почте или в другом государственное учреждении. Для записи понадобится личное присутствие с паспортом. Сотрудник даст вам заявление, после заполнения которого вам создадут личный кабинет. На номер телефона вы получите пароль, предназначенный для первого входа на портал. Далее вам потребуется самостоятельно сменить временный пароль на постоянный;
- на портале Госуслуг при помощи компьютера или смартфона;
- в мобильном приложении «Госуслуги».
Наиболее быстрый способ регистрации на портале — в мобильном приложении. Пошаговый алгоритм выглядит так:
- нажмите на главном экране кнопку «Зарегистрироваться»;
- выберете опцию «Другой способ регистрации»;
- укажите имя, фамилию, номера телефона и адрес электронной почты, а затем нажмите «Продолжить»;
- далее вас могут попросить введите код с картинки. После на ваш номер телефона поступит SMS c кодом доступа. Необходимо ввести его и придумать пароль для дальнейшего входа.
Для полноценного пользования после регистрации необходимо пройти процесс верификации. Существует три типа учетных записей на портале: упрощенная, стандартная и подтвержденная. От вида учетной записи зависит, какие услуги и в каком объеме вы будете получать.
Упрощенная учетная запись является первым этапом регистрации. Чтобы ее завести, следует скачать приложение и авторизоваться в нем. Из данных вводят только имя и номер телефона. Функционал этого профиля весьма ограничен – здесь происходит оплата штрафов, услуг ЖКХ, записи к доктору, есть доступ к справочной информации.
Стандартная запись включает в себя расширение сведений о себе. Для этого вводят паспортные данные и номер СНИЛС. После сведения отправятся на проверку, которая обычно занимает более суток. Когда она будет завершена, статус учетной записи обновится до стандартной. В этом профиле, к примеру, можно записаться к врачу и узнать, есть ли у вас задолженности перед налоговой.
Чтобы получить полный доступ ко всем услугам портала, рекомендуется подтвердить учетную запись. Она открывает больше возможностей: появляется возможность записать ребенка в детский сад, поменять водительское удостоверение, подать заявление на получение загранпаспорта. Подтвердить личность можно в приложении банка, однако чаще всего это происходит после личного визита в отделение «Мои документы». Чтобы выбрать свой вариант, нажмите на на главном экране кнопку «Подтвердить».
Пользователи портала, имеющие стандартную учетную запись, могут подтвердить ее еще двумя способами:
- при помощи электронной подписи. Ее необходимо получить в удостоверяющем центре, аккредитованном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Для этого понадобится установить специальный плагин;
- при помощи Почты России. В личном кабинете закажите специальное письмо, в котором будет код подтверждения личности. Когда код придет, введите его на портале.
Самый быстрый способ регистрации на портале – это онлайн через банковское приложение. Процесс может занять около 10 минут, после чего пользователь сразу получит подтвержденную учетку. Долгий способ – при помощи заказного письма. На обработку обычно уходит до 15 дней.
Регистрироваться без помощи родителей можно детям после получения паспорта – с 14 лет. Детей младше этого возраста обычно регистрируют родители, если у них есть учетная запись.
В личном кабинете можно и удалить свой профиль. После процедуры все ваши данные пропадут с Госуслуг.
Вход в личный кабинет
Для входа в личный кабинет Госуслуг используют:
- e-mail;
- номер телефона;
- СНИЛС;
- электронную подпись.
Эти данные служат логином для последующей авторизации. Пароль для входа вы можете установить самостоятельно. Также входом на портал служит и личный кабинет банковского приложения.
Вход в ЛК через официальный сайт с компьютера или мобильного устройства
Личный кабинет располагается по электронному адресу: https://esia.gosuslugi.ru/login/
Осуществить вход можно посредством мобильного устройства. Для этого укажите телефон, адрес электронной почты или СНИЛС, впишите пароль и нажмите кнопку «Войти».
Если вы хотите совершить вход в портал при помощи электронной подписи, необходимо это сделать через компьютер.
Пошаговая инструкция:
- в строке браузера наберите адрес портала;
- на главной странице нажмите «Войти»;
- обратите внимание на подраздел «Войти другим способом». Выберите кнопку «Электронная подпись»;
- подключите к компьютеру внешний носитель с цифровой подписью: смарт-карту либо флешку;
- выберите сертификат ключа;
- введите ПИН-код;
- нажмите «Готово».
Вход в ЛК через мобильное приложение
Есть еще один способ оказаться в личном кабинете – через мобильное приложение:
- скачайте приложение «Госуслуги» в Google Play или AppStore;
- нажмите «Войти» на главной странице.
- на экране вашего мобильного устройства появится страничка авторизации, где следует указать телефон, СНИЛС и адрес электронной почты;
- нажмите «Войти», и вы окажитесь в личном кабинете портала Госуслуг.
Разделы личного кабинета
После заполнения всех сведений и подтверждения личности вам откроется доступ ко всем разделам сайта, где можно оформить официальные бумаги и получить информацию. Все актуальные данные по поводу оплат и непосредственной выполнимости бумаг можно не только просмотреть в личном кабинете, но и отправить на мобильный телефон либо адрес электронной почты.
- Во вкладке «Личные документы» отображаются номер паспорта, ИНН, СНИЛС, сюда можно добавить загранпаспорт и военный билет.
- Раздел «Семья и дети» включает в себя учетную запись ребенка. Сюда можно добавить свидетельства о браке и разводе, а также запросить выписку о материнском капитале.
- Во вкладке «Транспорт» вы можете хранить водительские права и запросить информацию о всех транспортных средствах, которые вам принадлежат.
- В разделе «Здоровье» осуществляется запись к врачу, хранятся данные о полисе, протоколы исследований, электронные рецепты. Здесь же содержится электронная медицинская книжка.
- Оплата счетов за ЖКУ, передача показаний счетчиков осуществляется в разделе «Недвижимость». Здесь же находятся данные о недвижимости в собственности и можно запросить выписку из ЕГРН.
- Во вкладке «Работа и пенсия», оформляют самозанятость, заказывают выписку из трудовой книжки и справку о размере социальных выплат.
- Результаты ЕГЭ и данные об образовании можно просмотреть во вкладке «Образование».
- Информацию о доходах, страховых взносах, а также справки 2-НДФЛ можно запросить во вкладке «Доходы и налоги».
- В разделе «Правопорядок» доступны справки об отсутствии или наличии судимости, употреблении запрещенных веществ, а также здесь можно подать жалобу на рассмотрение вопроса в досудебном порядке.
- С помощью портала вы можете запрашивать электронные билеты на поезда дальнего следования. Эта услуга доступна во вкладке «ЖД билеты».
- В разделе «Карта болельщика» вы можете получить карту болельщика и покупать билеты на спортивные мероприятия.
- Раздел «Земля Дом» позволяет решить вопросы с недвижимостью: получить выписку из ЕГРН, поставить объект на кадастровый учет и др.
- Во вкладке «Популярные услуги» находятся услуги, к которым приходится чаще всего обращаться.
- Архив заявлений для различных категорий граждан располагается в левом верхнем углу.
Функционал личного кабинета
Чтобы отыскать необходимую услугу, вы можете воспользоваться помощью робота Макса. Достаточно ввести запрос в поисковую строку либо нажать на значок лупы. К примеру, по слову «загранпаспорт» вам продемонстрируют услуги, в названии которых есть это слово.
При необходимости робот переведет вас на оператора. Иногда на вопрос приходит уведомление о том, что все операторы заняты, тогда вам стоит подождать. Если оператор не появляется, повторите попытку на следующий день.
Поиск можно осуществить по категориям, которые представлены под шапкой сайта, либо по ведомствам, предоставляющим эти услуги: https://www.gosuslugi.ru/departments:
Еще один способ поиска необходимой информации – в разделе «Интересно и полезно»: https://www.gosuslugi.ru/life/portal_news
Здесь вы можете выбрать подходящую вам категорию либо узнать, как действовать в различных обстоятельствах, допустим, при открытии бизнеса или утере документов.
Заказ услуги интуитивно понятен. Вам следует пошагово заполнять все необходимые формы. Если услуга требует обязательной оплаты, это можно осуществить при помощи портала со скидкой. Чтобы получить ее, необходимо подать заявление на портале или в приложении и дождаться, пока в личном кабинете появится счет на оплату. После – нажать кнопку «Оплатить».
На портале владельцы учетных записей могут оплатить автомобильные штрафы со скидкой 50%, но лишь в том случае, если с даты постановления о штрафе прошло не более 20 дней. Также в приложении можно подключить автоматические уведомления о новых штрафах.
Вы можете онлайн подать заявление на пособие по безработице, которое впоследствии получите на карту «Мир» или банковский счет. Доступны выписки из трудовой книжки.
Если вы запросите услугу «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР»: https://www.gosuslugi.ru/600303/1/form, то через несколько минут получите соответствующий документ, в котором содержится информация о вашем трудовом стаже и пенсионных накоплениях.
Техподдержка в личном кабинете
Если у вас что-то не получается или что-то стало непонятно, следует нажать на кнопку «Помощь», расположенную в шапке вашего личного кабинета в верхнем правом углу. Далее вы перейдете в раздел с популярными вопросами.
При недостатке информации рекомендуется спросить у помощника-робота Макса либо набрать представленные на сайте номера телефонов. Оператор ответит на ваши вопросы.
Восстановить пароль от личного кабинета
Пароль можно потерять или забыть. Восстановление доступа возможно несколькими способами.
Через форму восстановления
Для этого вам необходимо ввести номер телефона или электронную почту, привязанную к учетной записи. Если телефон изменился, а доступ к почте утерян, вводите номер и серию паспорта либо СНИЛС.
В приложении банка
В этом случае вам следует зайти в приложение или на сайт того банка, клиентом которого вы являетесь, и подтвердить учетную запись. Список банков-партнеров ограничен.
В центре обслуживания
Вы можете посетить отделения «Мои документы», банка, Пенсионного фонда России. При себе имейте паспорт и СНИЛС. Сотрудники отделения помогут вам снова войти в личный кабинет.